Будьте в курсе наших новостей. Подпишитесь на обновления!
MAKING OF

Оригами: Тираннозавр

Оригами подразумевает минимум инструментов и материалов. Была задача добиться образного сходства.
Пока не всё получается в рамках культуры оригами.
Потребовалось 3 листа бумаги формата А2.
Диноза́вры (лат. Dinosauria, от др.-греч. δεινός — «страшный, ужасный, опасный» и σαῦρος — «ящер, ящерица») — надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение более 160 миллионов лет, начиная с верхнего триасового периода до конца мелового периода (66 млн лет назад), когда большинство из них стало вымирать во время крупномасштабного исчезновения животных и многих разновидностей растений в относительно короткий геологический период истории.
Основы палеонтологии: Справочник для палеонтологов и геологов СССР, 1964
1

Введение

Динозавры оригами встречаются в схемах разных уровней сложности, но скелетов оригами очень мало. Выдающимися можно назвать работы японского мастера Иссеи Йошино, с использованием принципа гетеромодульного оригами (т.е. скульптура делается из нескольких листов бумаги, разного размера и с различающимися схемами сложения деталей, т.н. модулей). Некоторые работы были выполнены в натуральную величину и достигали более 7 метров в длину. Например, скелет трицератопса в Национальном банке г. Шарлотт (США).
Первые свои скульптуры я делал по такому же принципу… не только динозавров, но и обычных домашних животных. Изучив довольно подробно гетеромодульное оригами, я решил собрать скульптуру, отличавшуюся от того, что делал ранее и не похожее на то, что было у других авторов. А именно – большое число модулей, объёмность, и узнаваемость с любого ракурса.
О соответствии прототипу – поскольку современные экспонаты собраны из нескольких скелетов разных животных, а подтвержденных эскизов и чертежей в высоком качестве найти не удалось, было решено не гнаться за точностью (потому что не из чего), а делать исходя из возможностей бумаги, знаний по анатомии-физике и интуиции.
Сложение выполнялось из акварельной бумаги плотностью 210 г/кв.м. Рельефная сторона листа стала лицевой, для придания некоторой «текстуры» костям.
2

Сборка

Идя по логике «рисовать начинают с туловища» было сделано 7 пар рёбер, немного различающихся по длине. За основу была использована базовая форма «рыба».
модульное оригами
Рёбра между собой не склеивались для удобства «монтажа» на позвоночник. Для придания необходимой полукруглой формы внутрь установлен проволочный каркас, после чего ребра были соединены между собой и готовы к «установке» на позвоночник.
Позвоночник был сделан методом «гофрировки». Позже его форму пришлось фиксировать проволкой, т.к. акварельная бумага толстая и позвоночник пошёл дугой, а также ввиду того, что это несущий элемент.
После установки позвоночника и рёбер, оказалось, что их толщина слишком большая и необходимо утоньшить рёбра ещё в два раза. Это было сделано с помощью тисков и пассатижей. Получилось, что заранее подобранный размер и даже уменьшенное на некоторое число количество ребер, оказалось недостаточным для модели.
С остальными частями этого Ти-рекса подобных проблем не было. Хвост был собран из «двойных треугольников», немного подклеен для прочности и «текстурирован» некопийным, но внешне, имхо, интересным узором.
скелет тираннозавра из бумаги
Поскольку голова – это «лицо», работ с ней было проведено больше, чем над всем туловищем. Было сделано около 20 деталей (с учётом зубов), но основные усилия прилагались чтобы придать узнаваемость форме черепа, которую Вы можете полностью оценить, посмотрев фотосет данной модели. Вес головы оказался больше веса туловища :)))
череп тираннозавра из бумаги
Все лапы сделаны опять же методом «гофрировки». Задние лапы имеют бедренную кость несколько длиннее чем нужно. Это сделано для компенсирования оптических искажений при фотосъёмке основных ракурсов. Также «ступни» сделаны отдельными деталями, чтобы придать им необходимую «изящность». Когти подточены алмазным надфилем для «ухоженности».
3

Заключение

По итогам работы можно сказать, что все поставленные задачи выполнены. Модель получилась 49 см в длину, 23 см в высоту и 8 см в ширину. Количество деталей (квадратов бумаги) – более 70-ти. Для сравнения в тираннозавре Йошино был использован 21 квадрат. Общее время работы – около 27 часов.
В статье приведены лишь рабочие фотоматериалы.
Фотографии готовой модели можно увидеть в подразделе
портфолио — "Оригами" или по ссылке ниже.
www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2017

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!