Будьте в курсе наших новостей. Подпишитесь на обновления!
MAKING OF

СЕБЕК/Sobek

Работа "по мотивам", не более.
Транслировать авторскую мысль, что Боги могут притомиться в пути, прямо в лоб - не лучший метод.
Это всего лишь наше ощущение.

Он же памятник ;) На радость детям и туристам на верблюдах.
Себе́к (Собек, Собк, Сохет, Собки, Сокнопаис, по-древнегречески Сухос, Σοῦχος) — древнеегипетский бог воды и разлива Нила, изображавшийся с головой крокодила; считается, что он отпугивает силы тьмы и является защитником богов и людей.
ВикипедиЯ
Себек — в египетской мифологии бог воды и разлива Нила. Его священное животное - крокодил. Он изображался в виде человека, крокодила или человека с головой крокодила. Считалось, что Себек дает изобилие и плодородие. В ряде текстов Себек рассматривался как защитник богов и людей (существовало представление, что его свирепость отпугивает силы тьмы), однако нередко выступает как бог, враждебный Ра и Осирису.
В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 2
1

Скульптурирование

02/01/2019
Масштабная модель сделана в виде бронзового памятника древнеегипетскому богу Себеку, несущего в руках-лапах проточеловека-ребенка, который оберегает Солнце. Прототипом стали легенды и исторические факты, связанные с данным персонажем. Чтобы уравновесить композицию по правому борту было решено добавить объект, не являющийся частью памятника – рыжую Котейку, у которой, как известно, девять жизней, и она гуляет сама по себе)
Подготовительные работы содержали эскизирование и изготовление пластилиновой мастер-модели. По итогам пластилинового прототипа проводились оценки расхода материала и прочих неизвестных, вытекающих из массо-габаритных ограничений. Основным стройматериалом выбран эпоксилин «Момент» DUO, ранее применявшийся в проекте «Кентаврик». Материал наносился на проволочный каркас с наполнителем из фольги (для экономии эпоксилина и в целях соблюдения "культуры массы").
крокодил из пластилина
Скульптура разделена на девять основных частей: туловище, голова, хвост, передние/задние лапы, Котейка, проточеловек и светило. Солнце изготовлено из двух донышек пивных банок 0,5л; «лучи» вырезались бормашиной. Для текстурирования применена серая тамиевсакая шпаклёвка. Ребёнок был подвержен многократной обработке плоскошлифовальной машинкой Proxxon PS 13, что тем не менее потребовало доводки надфилями и наждачкой. Мелкие детали (лицо, мышцы головы, рук и колени) сымитированы двухкомпонентной шпаклёвкой Tamiya. Глаза – фары Эльф, с нарисованными зрачками в светоотражателях. С Котейкой проводился схожий комплекс работ.
epoxy sculpturing
Туловище крокодила имеет крупные треугольные гребни из пивжести. Обработка и зачистка корпуса проводилась бор- и плоско-шлифовальной машинами фирмы Proxxon. Большие площади обрабатывались резиновыми и фибровыми кругами, что приводило к большому количеству эпоксилиновой пыли, что ах*енно "безвредно". Поэтому, где было возможно, остальная обработка проводилась цанговым резаком со сменными ножами.
crocodile sculpture
Дополнителное отличие этого проекта от предыдущих – фото «в процессе» выполнены полнокадровым фотоаппаратом (а не мобилкой, которая как бы всегда под рукой и всё такое всякое(((, что сократило время на анализ степени готовности и фотогеничности скульптуры.
2

Л.К.Р.

02/02/2019
Во второй части заканчиваем скульптурирование и проводим первые лакокрасочные работы.
Работа над проектом идёт пятый месяц. За это время эпоксилин «Момент» DUO зарекомендовал себя хорошо по своим рабочим свойствам. Его ядовитость, слезающая с пальцев кожа и другие, влияющие на здоровье, побочки сводят на "НЕТ" выгоду цена-качество.
Двухкомпонентная шпаклёвка Tamiya Smooth Surface Epoxy Putty проявила себя не идеально: смесь оплывает на мелких деталях (созданный на Котейке рельеф шерсти многократно переделывался). Дорабатывать механическим резаком утомительно, т.к. после отверждения материал по свойствам напоминает плотную резину.
Фотосъёмка WIP (work in progress) проводилась полнокадровым фотоаппаратом максимально часто. Потому, что вживую многие детали казались идеально проработанными и/или геометрически верными. Например, с данным подходом, Кисуле несколько раз "подгонялась" длина и форма лапок, которые на снимках виделись толстоватыми. Такие РНО относятся ко всему проекту.
Bastet
По завершению всех корректировочно-шлифовальных работ Кисуля была задута в полуглянцевый черный X-18 Tamiya, который выполнил роль грунтовки и прешейдинга. Затем окрашивались голова, лапы и хвост (основные цвета: Deck Tan XF-55, темно-жёлтый XF-60, тёмная медь XF-28, Titanium Gold X-31, матовый белый XF-2). Для окраски латексного глянцевого костюма - голова, лапы, хвост были закрыты масками из пластилина. Применялся глянцевый красный X-7, желтый XF-3 с глянцевым лаком X-22, оранжевый – смешал предыдущие цвета.
Крокодилу вклеены передние лапы, проработаны кости и мышцы лица, сформированы мышцы передних/задних лап… крч, операций по доводке весьма много. На финальную зачистку ушло несколько листов А4 восьмисотой наждачки. Ребёнок с Солнцем окрашивался в тёмную медь XF-28 и Titanium Gold X-31. После чего был вклеен в передние лапы крокодилу. Благодаря тому, что изначально был сделан запас остойчивости, масса ребёнка и Солнца не опрокидывают всю скульптурную группу. Кисти рук вылеплены светлой тамиевской шпаклёвкой, после установки ребёнка.
Текстура кожи имитирована с помощью штампов, изготовленных из карандаша и эпоксилина. Матрица штампов сделана зубочистками, её отпечаток должен был создавать рельеф кожи крокодила. Места с мелким кожным покровом выполнены кистью с жёсткой щетиной и серой шпаклёвкой Tamiya Putty Basic Type. Ей же замаскированы места наложения слоёв эпоксилина и царапины.
как сделать текстуру
По результатам оценочного фотосета, сейчас скульптура требует дополнительных усилий (добавление рельефа кожных покровов, наращивания мышечной массы и другое). После чего последует этап покраски. Планируется окраска соле-лаковым методом со следующей последовательностью слоёв:
- латунь + медь;
- лак для волос (средняя фиксация) + соль;
- малахитово-зеленый;
- тёмно-серый + чёрный.
3

Финишная прямая

16/02/2019
Утомлённый временем, покоцанный туристами, но не сломленный, Себек продолжает бережно нести в руках два источника жизни: биологический и энергетический. Воздух выдержит только тех, кто верит в себя - пропел известный поэт. Себек, опираясь на художественные кисти, как бы даёт понять, что созидание - есть Жизнь. Жизнь тоже не стоит на месте сиднем. Новые времена усиливают тягу к приключениям и авантюрам. Рыжая Котейка не верит застывшей монументальности… и, кажется, нашла тому весомое подтверждение.
Третья, заключительная, часть посвящена покраске и снабжена начальным фотоотчетом. Весь фотоматериал будет помещён в отдельный альбом.
monument scale model
Последовательность красочных слоёв:

1. Dark Copper XF-28;
2. Titanium Gold X-31;
3. Clear X-22;
4. Copper XF-6;
5. Лак для волос средней фиксации (3);
6. Смесь 50/50 Flat Yellow (XF-3) + Flat Blue (XF-8);
7. Лак для волос;
8. German Grey XF-63;
9. Rubber Black XF-85;
10. Лак для волос;
11. Light Blue XF-23;
12. Sky XF-21;
13. Acrylic Paint Thinner X-20A, которым, собственно, всё и смывалось до металла;
14. Ретушь - темпера "Невская Палитра".
Не забываем, что лак для волос содержит спирт (крепость около 40%), что при неблагоприятном положении "звёзд на небе" (а не в зомбоящике) предопределяет рестарт всех фаз с нуля.
catwomen sculpture
Масло, смывки и фильтры - не применялись по причине химической неустойчивости эпоксидных шпаклёвок. Ретушь проводилась акрилом и темперой.
Это ВСЁ. УСПЕХОВ.
www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2019

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!